Сайт учителя химии Обергана Сергея Владимировича

Добро пожаловать!

   

  

  

БЛОГ



« 2014. Новый "Учитель года". Новый формат конкурса.  | В начало |  Школьная дистанционная олимпиада "ИнтерХимик-Ляховичи" завершена! »


"Хрустальный журавль - образованию Столинщины"

23.02.14 18:45

Прошел еще один мой "журавлиный вылет"... Впрочем, как бы уже было пора собираться, потому что после Миор, сентябрь 2012, уже незаметно прошло полтора года. Думал недолго над предложением. Потом позвонил. И поехал.

С самого начала поездка обещала быть томной. Ну, не в смысле "делать нечего", наоборот, от слова "утомиться". Из Ляховичей прямой поезд до ст. Горынь есть, садись и езжай, там еще км. 10 - и ты в пункте назначения. Однако командировка моя была выписана в ... Минск. Я отнюдь не виню нашу никудышнюю бухгалтерию, они мне выписали так, как написано в вызове. А ведь уже был печальный опыт у меня, когда командировка была выписана в Брест, а билет был только до Жабинки... Не в деньгах, в тех копейках командировочных, дело, дело в принципе.

Вобщем, 12 февраля поехал на Минск. Там легкий завтрак в столовке АПО (изменилось все в ней, и в лучшую сторону!), грузимся в "газель" (нас полный автобус) и поехали в Столин. 5 часов туда, с хвостиком... Это жесть. По дороге мало что песни не запели. ))) Но доехали. Ясно, что в слегка помятом состоянии, всем известен комфорт "газели".

Сразу в гостиницу поселили. "Горынь".  В двухместном номере цветной телевизор, телефон, есть горячая вода - ну, "разведке" она не обязательна ;) - и нормальная (!) во всех отношениях кровать. Не только, что не продавленная, а еще и белье новенькое. Первое впечатление положительное. Впрочем, оно не изменилось до отъезда - вежливый персонал, чистота и порядок. Неплохо для райцентра.

Школа №2 Столина нас встречает и принимает. По внешнему виду и планировке внутри - как родная ББСШ, только после капремонта. В фойе дети в национальных костюмах, какие-то "музЫки" со скрипками, еще дети в синей форме (думал - класс таможни, нет - правоведения!), и куча учителей. И это не смотря на начало восьмого вечера! Ждали. И все-таки дождались.

Дети танцуют и поют замечательно - как потом выяснилось, школа с эстетическим уклоном, 17 коллективов самодеятельных. Приветствия, пожелания, улыбки, смущенные лица, кое-где испуганные глаза...))) Почему-то часть считала, что мы - это проверка. Нет, мы не проверка, мы гораздо лучше!

Ужинаем прямо в школьной столовой (и повара нас ждали). Потом идем знакомиться в а/з с руководством школы, РУМК, РОО, РИК. Еще час. Потом по кабинетам - знакомлюсь с учителем химии местным, приятно - молодой мужик, 5 лет стажа, Артур. За полчаса все решаем, что и как на завтра. И возвращаемся в гостиницу - "Завтра же на охоту! Всем спать!" (с). Куда там!

Это же "журавли". У них после 22.00 все только начинается. И пошла подготовка к урокам и мастер-классам, последние штрихи, бумажки, ручки, маркеры, стикеры. Я упаковался где-то в полпервого. Сосед по номеру, Виталик Дудко, уже спал.

Утро, 13 февраля. После завтрака традиционно представление клуба. Людей приехало - тьма! Говорили, где-то 400 человек... Район большой, оно и понятно.

Мой урок - второй. 10Б класс. Тема по планированию Артура - "Водород". Разработка в моем стиле - ролевая интеллектуальная игра. Правда, не обошлось без чудес. Перед выездом заявлена была группа из 10 класса в 12 учащихся филологического уклона - в деле оказался класс из 18 учащихся физико-математического уклона. Но это было уже не так важно, все было заряжено, оставалось превратить запланированные 2 команды в 3 и придумать новой название. Что и было сделано накануне.

На урок прибыли 32 наблюдателя. Иван Викторович присутствовал лично! А среди прибывших столинских коллег - мой однокурсник, Коля Понявин - не виделись 20 лет! Я предполагал, что встретимся. Так и вышло. Должна была быть еще Надя Ольшанец - не приехала. Жаль, значит - до следующего раза.

Начался урок. Да что тут говорить - если класс приучен думать, все будет в елочку. Два наблюдения: дети слишком уж "памяркоуныя палешуки" - все делали правильно, весело, с огоньком, но... медленно. Динамики явно не хватало. Еле успевали за мной, хоть я и старался подстроить темп урока под их скорость восприятия. Еле вписался в звонок, объем материала неслабый по программе, да еще и лабораторный опыт задействован. Это из мелких недостатков. И огромный плюс - в отличие от моих ляховичан, с трудом связывающих 4-5 слов в смысловое предложение, эти "палешуки" связывали 4-5 предложений в смысл! Потому игра на уроке шла, как зажигалочка, а выслушивать их версии, ответы было одно удовольствие. И спорили, и "магистров" (из присутствующих коллег) приглашали помочь, и инет с мобил трясли - все горело и дымилось в ходе всего урока. Подстать теме - водород все-таки! ))) Я с первых минут там уже понял - все получится. И все получилось.

Потом, после урока, дети пришли - а оставайтесь у нас еще химию вести! О как! Почти как в Миорах - там сказали, не выпустим, и все! ))) А как же Артур? ))) Вот и пришлось стрелки переводить срочно, чтобы не подставлять коллегу.

Потом обед и мастер-класс. Сначала зарядил самоанализ (как без него!), а потом все по информатизированной химии. Некоторые смотрели квадратными глазами - явно с таким еще не сталкивались. Но все остались очень довольны, по крайней мере, недовольных лиц не заметил. Ну, если что не так - так то не я! ))) Очередь с флешками стояла минут 15, пока все не сбросил. И так пролетели еще 2 часа.

Потом кофе, подведение итогов - привез домой еще один плакат с пожеланиями и отзывами коллег. Итого в коллекции уже два таких.

А потом - началось... Садимся в автобус и едем в музей - где-то 70 км. туда. Но он того стоил - прям в деревне (Теребличи) такой классный этнографический музей! Очень понравилось, хоть и холодно было там.

Потом обратно. Кафе "Купеческое", Давид-Городок. Уже наше, "клубное" подведение итогов и рефлексия. К 23.00 возвращаемся в гостиницу в Столин. Продолжаем рефлексировать. Посвящаем в "журавли" новенького, Валеру, физрука из Слуцка. Слово за слово, когда еще свидимся, чтобы так поболтать?

Спать мне не хотелось. Совсем. Так и утро почти наступило.

Подбросил меня физрук из школы 2 на станцию, сел я в дизель и ... Все, экспедиция завершена.

Остались самые хорошие впечатления: и от приема, и от школы, и от коллег, и от самого Столина. И спасибо огромное всей принимавшей нас стороне, и особо - начальнику Столинского РОО А.Н.  Вечорко, заведующей РУМК В.А. Гречко, директору школы 2 А.Н. Лозицкой и, конечно, моему коллеге, учителю химии школы 2 Столина Артуру Олейнику.





« 2014. Новый "Учитель года". Новый формат конкурса.  | В начало |  Школьная дистанционная олимпиада "ИнтерХимик-Ляховичи" завершена! »



Регистрация пользователя
Не зарегистрирован






  КОПИЛКА ГЛАВНАЯ БЛОГ ФОРУМ КАРТА САЙТА В СЕТИ МЕДИА ПРОФЕССИИ ПОЛЬЗОВАТЕЛИ ГОСТЕВАЯ ТЕСТЫ  
ВебСтолица.РУ: создай свой бесплатный сайт!  | Пожаловаться  
Движок: Amiro CMS