Сайт учителя химии Обергана Сергея Владимировича

Добро пожаловать!

   

  

  

БЛОГ



« Рецензия «Химия. X-XI класс. Базовый уровень» (2016) ©  | В начало |  Рецензия «Химия. 9 класс. Рабочая тетрадь» © »


Имейл конференция ©

27.05.16 16:07

Интернет-сервис «Интерхимик»

Оберган Сергей Владимирович

учитель химии

ГУО «Средняя школа №1 г. Ляховичи»

http://beresthimik.web-box.ru/

МТС +37533 3250330

Введение

В своей педагогической деятельности каждый настоящий учитель будет делать все возможное в стремлении вызвать максимальный интерес школьников к своему предмету. Иначе говоря, каждый урок должен быть небольшим, но ярким фрагментом жизни ребенка.

Но урок рано или поздно закончится. А дальше, в силу все еще очень значительного влияния традиционной школы, обычно начинаются классические домашние задания, иногда «разбавленные» заданиями творческого или экспериментального направления. Очень редко такие домашние задания выполняются с большой охотой – скучно и неинтересно.

Ситуация вторая. Часто родители не могут или не желают проконтролировать, действительно ли готов их ребенок по предмету, насколько хорошо усвоил материал. И сам школьник часто не уверен. Как разрешить проблему?

Ситуация третья. В среднем учитель-предметник затрачивает 20-25 минут урока на контроль усвоения ранее изученного материала. Возможно ли сделать так, чтобы перед началом нового урока у учителя уже были бы все данные по уровню усвоения учащимися материала? В принципе, возможно, если учащийся сможет пройти контроль дома, непосредственно после изучения домашнего задания. Тогда у учителя на уроке появляется резерв времени, который можно использовать на более глубокое, детальное изучение нового материала.

В качестве примеров можно привести еще множество подобных ситуаций. Возникает закономерный вопрос – как их разрешить? Ответ очевиден – урок должен продолжаться дома, посредством использования новейших возможностей сети интернет.

Ведущая педагогическая идея разработки интернет-сервиса «Интерхимик» [1] заключается в создании современных комфортных условий изучения химии учащимися на уроке и дома, обеспечивающих повышение уровня учебной мотивации и, как следствие, повышения уровня обученности по предмету.

Цель создания интернет-сервиса «Интерхимик» – повышение уровня обученности учащихся по химии (как вариант, и по другим предметам) посредством применения в процессе учебы новейших дистанционных образовательных технологий и создания современного образовательного пространства.

Задачи:

1.             Изучить возможности, преимущества и недостатки имеющихся в сети интернет сервисов для проведения тестирования онлайн.

2.                 Изучить уровень готовности учащихся к учебе в условиях задействования подобного интернет-сервиса.

3.                 Создать для учителя и учащегося личное химическое информационно-образовательное пространство посредством выбора или собственной разработки приемлемого информационного материала, инструментария и веб-ресурсов.

Описание сервиса «Интерхимик»

Интернет-сервис «Интерхимик» [1] изначально создан с целью проведения онлайн тестирования учащихся по предметам школьного цикла и, в первую очередь, по химии. В совокупности с персональным сайтом учителя химии [2] и группой в популярной социальной сети [3] представляет собой химическое информационно-образовательное пространство для дистанционного обучения предмету и контроля усвоения знаний.

На сервисе предусмотрена раздельная регистрация как учащихся, так и учителей. Предусмотрена возможность упрощенной регистрации через популярную в среде молодежи социальную сеть «ВКонтакте». Регистрация происходит практически за 2 клика мышки.

Для учителей создана удобная и максимально понятная панель управления для создания тестов, проверки результатов и сортировки учащихся по группам. Так же в данной панели предусмотрена возможность отслеживания количества учащихся, выполняющих тесты.

В панели управления учителя при входе доступны 3 вкладки: «Мои учащиеся», «Мои тесты», «Результаты учащихся».

Добавление учащимся своего учителя осуществляется посредством персонального кода. Свой код учитель может назначить или изменить, перейдя на вкладку «Мои учащиеся», и затем – «Узнать свой код учителя». Код имеет длину до 8 символов и может содержать в себе буквы латинского алфавита и цифры. В этой же вкладке можно перейти в раздел создания групп, выбрав дополнительную вкладку «Управление группами учащихся».

Создавая тесты, учитель может настраивать множество параметров: название теста, тип, возможность повторного выполнения, время на выполнение, промежуток времени, в котором тест будет доступен, и статус активации теста.

Вопросы в тестах сервиса «Интерхимик» бывают 3-х видов: однозначный ответ (1 вариант ответа), множественный ответ (от 2 до 6 правильных ответов), и третий вид – слово или число (приложение 1). В случае ввода слова в ответе учитывается регистр букв. Для правильного ответа должно быть 100% совпадение ответа ученика и правильного ответа.

Вопросы теста могут включать в себя дополнительные параметры: примечание, вставка изображения, баллы за вопрос (от 1 до 10, аналогично нормам оценки результатов учебной деятельности). Вставленные изображения загружаются непосредственно на сервер сервиса. Баллы за вопрос определяют процентное выполнение теста учеником.

Результаты находятся во вкладке «Результаты учащихся». Имеется дополнительная вкладка «Новые результаты», в которой отображаются непроверенные результаты. Для контроля выполнения во вкладке «Ответы» содержится кнопка, перейдя по которой можно отследить правильность ответов учащегося. Во вкладке «Новые результаты» присутствует возможность отметить результаты как проверенные: учащийся увидит проверку в своих результатах (проверенное будет подсвечено зеленым цветом).

В панели управления учащегося при входе открывается краткая инструкция пользования сервисом. Так же доступны 3 вкладки: «Мои учителя», «Доступные тесты», «Мои результаты».

 В первой вкладке отражен список учителей, при необходимости можно добавить новых. Данные представлены в виде таблицы.

Добавление учителя осуществляется нажатием на дополнительную вкладку «Добавить учителя», где требуется ввести персональный код учителя. Такой код учащийся получает заранее у своего учителя-предметника.

Во вкладке «Доступные тесты» отображаются все доступные для выполнения тесты добавленных учителей. Тесты выводятся в виде таблицы, которые содержат в себе информацию о назывании теста, лучшем в данное время результате и времени доступности теста для выполнения.

При нажатии на кнопку «Перейти к выполнению теста» открывается тест, и автоматически начинается отсчет времени. Если тест случайно был закрыт, но не завершен, отсчет времени продолжится до истечения с сохранением полученного результата. Так предусматривается возможность снова открыть тест – последние результаты сохранятся. После нажатия кнопки «Завершить» или истечения отведенного времени результаты становятся доступны учителю.

Каждый учащийся имеет возможность просмотреть свои результаты и проанализировать выполнение. Результаты представлены в виде таблицы, которая содержит в себе информацию о названии теста, числовых данных в виде процентного соотношения набранных баллов к их общему количеству, количеству набранных учащимся баллов, количеству верных ответов и дате выполнения теста.

В настоящее время дорабатывается панель администратора, в которой будет предусмотрен максимум действий с аккаунтами пользователей и функциями сервиса.

Результативность и эффективность использования сервиса «Интерхимик»

Для диагностирования успешности применения сервиса определены следующие критерии:

1. степень удовлетворенности учащихся изучением химии в условиях применения инновации;

2. устойчивость интереса учащихся к изучению предмета;

3. оптимальность: затраты сил и средств учителя и учащихся для достижения результатов, соответствие результатов;

4. результативность: динамика уровня успеваемости учащихся по химии;

         Показатели первого и второго критериев определялись путем проведения анкетирования учащихся  9 –11 классов (приложение 2).

         Об устойчивости интереса к предмету и к применяемой инновации показывают численный состав группы «ИнтерХимик-Ляховичи» [3], число зарегистрированных пользователей сайта учителя химии [4] и интернет-сервиса «Интерхимик» [1], количество участников дистанционных олимпиад [5].

Соответствие результатов контроля знаний при помощи сервиса «Интерхимик» и очной формы контроля показывают результаты дистанционных контрольных тестов и последующей контрольной работы (приложение 3).

         О результативности использования дистанционных форм обучения  и контроля (в т.ч. сервиса «Интерхимик»), и уровне обученности можно судить по данным школьного мониторинга качества образования (приложение 4).

Заключение

Таким образом, активное использование в практике работы учителя интернет-сервиса «Интерхимик» существенно расширяет информационно-образовательную среду учащихся т.к. является одной из форм технологий дистанционного обучения. Совокупность интернет-сервиса «Интерхимик»[1], персонального сайта учителя [2] и группы для координации работы [3] представляется как новая форма организации учебной деятельности, базирующаяся на принципе самостоятельного обучения школьника с помощью современных информационно-коммуникативных ресурсов.

Список использованных электронных ресурсов


1.                 http://interhimik.tk/

2.                 http://beresthimik.web-box.ru/

3.                 http://vk.com/interhimik_lyahovichi

4.                 http://beresthimik.web-box.ru/forum

http://sch1.lyahovichi.edu.by/ru/main.aspx?guid=26071




« Рецензия «Химия. X-XI класс. Базовый уровень» (2016) ©  | В начало |  Рецензия «Химия. 9 класс. Рабочая тетрадь» © »



Регистрация пользователя
Не зарегистрирован






  КОПИЛКА ГЛАВНАЯ БЛОГ ФОРУМ КАРТА САЙТА В СЕТИ МЕДИА ПРОФЕССИИ ПОЛЬЗОВАТЕЛИ ГОСТЕВАЯ ТЕСТЫ  
ВебСтолица.РУ: создай свой бесплатный сайт!  | Пожаловаться  
Движок: Amiro CMS