Сайт учителя химии Обергана Сергея Владимировича

Добро пожаловать!

   

  

  

БЛОГ



« Дистанционная олимпиада как средство развития одаренности учащихся ©  | В начало |  Рецензия «Химия. X-XI класс. Повышенный уровень» (2016) © »


Педагогический форум работников образования Ляховичского района (август, 2016) ©

03.09.16 16:22

В условиях современной школы важнейшим условием для реализации учебной программы общего среднего образования практически любого предмета, является информационно-образовательная среда. Она позволяет реализовать дидактические возможности инновационных технологий, эффективно организовать индивидуальную и коллективную работу школьников, обеспечивая тем самым целенаправленное развитие их самостоятельной познавательной деятельности.

Любому учителю, небезразличному к своей работе, понятен тот очевидный факт, что сегодня информационные технологии позволяют сделать практически каждый урок эффективным и запоминающимся для обучаемого. На просторах интернета теперь можно найти не просто все компоненты для подготовки и проведения успешного урока, но и выбрать именно то, что наиболее подходит для определенного класса или конкретной группы школьников.

В моей практике разработки мультимедийных уроков реализованы 3D-моделирование вместо изготовления шаростержневых моделей, используются видео и анимации вместо статичных рисунков и плакатов, задаются электронные и дистанционные домашние задания вместо давно решенных и доступных в интернете задач после параграфа или прилагаемых сборников задач.

В практической части наряду с лабораторными опытами и практическими работами особое значение имеют ролики химической видеолаборатории, используемые на многих уроках для демонстрации экспериментов, не предусмотренных школьной программой для осуществления на практике. Они незаменимы в понимании обучающимися сути индивидуальных свойств того или иного вещества, взаимосвязи между классами веществ, или даже просто визуального определения признаков реакции. Следует отметить, что я использую как  рекомендованные Министерством образования электронные средства обучения химии, так и бесплатные программы, находящиеся в свободном доступе в интернете.

В практике многолетней работы в школе мне приходилось не единожды сталкиваться с ситуациями, когда во внеурочное время расстояние между мной и моим обучаемым являлось препятствием для максимально плодотворной совместной работы на последующих уроках. Это случаи, когда есть желание обучаемого улучшить свои знания по предмету, получить необходимую консультационную или практическую помощь, уточнить информацию.  Я ставил перед собой цель оказывать максимально возможную помощь детям, желающим знать химию больше и лучше. Так появился интерес и последующее внедрение в практику работы дистанционных форм обучения и контроля.

Первым положительным опытом самостоятельной организации дистанционного взаимодействия со школьниками следует считать создание персонального сайта учителя химии. Переписка, общение на форуме сайта, чат-консультации – это то, с чего все начиналось.

В последующем совокупность активного применения новых форм и телекоммуникационных средств дала возможность использования иных, комбинированных форм дистанционного обучения, среди которых ведущими являются:

дистанционные консультации – одна из несложных и эффективных комбинированных форм. Здесь мной применяются облачные технологии хранения и передачи данных. В прошедшем учебном году дистанционные консультации – это ведущая форма в работе районного дистанционного центра по химии.

дистанционные занятия – форма работы, основанная на телекоммуникационных возможностях сети интернет. Дистанционные занятия – приоритетная форма работы со школьниками, по разным причинам не имеющие возможности посещать школу. Иными словами, это некий дистанционный аналог стимулирующих или поддерживающих занятий.

- дистанционные домашние задания и дистанционный контроль знаний – новая форма работы, которая стала очень популярной среди учащихся всех возрастных групп.

В моей практике она осуществляется в форме двух интернет-площадок: посредством моего персонального сайта, и созданного под моим руководством сервиса «Интерхимик». На моем сайте располагаются всевозможные тренажеры и теоретический материал по темам, на сервисе – контрольные задания и тесты, выполняемые на оценку. Следует отметить, что техническую сторону сервиса полностью реализовал и в настоящее время обслуживает учащийся 11 класса нашей школы, а ныне студент Брестского технологического университета Тумаш Александр.

Результаты очного контроля по темам, и контроля при помощи сервиса показывают почти полную идентичность, поэтому в завершении тем, где не предусмотрена контрольная работа, я предлагаю учащимся дистанционный контроль или письменную проверочную работу в классе (на выбор).

Проект дистанционной олимпиады «Интерхимик-Ляховичи» был задуман в середине 2013 года как логическое продолжение дистанционного обучения заинтересованных детей сначала своей школы, а затем и школ района. Ведущей идеей реализации данного проекта стало вовлечение в химическое интернет-движение максимально возможного числа учащихся. В начале 2014 года проект был реализован сначала в форме внутришкольной дистанционной олимпиады, затем – районной.

В настоящее время проведено 5 олимпиад «ИнтерХимик-Ляховичи», в которых суммарно приняли участие около трехсот школьников нашего района.

Организация подобных форм дистанционной работы требует четкой координации и взаимодействия между участниками. До последнего времени она осуществлялась посредством рассылки информации на электронные адреса участников, что было не очень удобно. Однако, зная, что почти все учащиеся ежедневно бывают в известной социальной сети, я создал соответствующую группу «Интерхимик-Ляховичи», в которую подписаны все заинтересованные. Сейчас таким образом осуществляется координация выполнения дистанционных заданий учащимися разных классов и времени проведения дистанционных олимпиад.

Подведем некоторые итоги. Что дает школьникам дистанционная форма обучения?

Прежде всего – это уникальная доступность, т.к. расстояние до учителя не является препятствием для обращения за консультацией или помощью.

Во-вторых – практичность обучения: учащимся предоставляется больше выбора в последовательности изучения тем предмета, гибком темпе обучения, прямом общении со своим учителем, которому можно задавать вопросы именно о том, что интересует больше всего самого обучаемого.

Третье – высокая мобильность: повсеместное распространение смартфонов, планшетов дает школьнику возможность обучения практически везде, где есть доступ к сети интернет.

Четвертое – экономичность во времени и асинхронность: учащийся работает с учителем или самостоятельно в сети в удобное для себя время и ровно столько, сколько ему необходимо для освоения темы.

Пятое – преемственность обучения: школьник учится в тесной взаимосвязи и в совмещении дистанционного изучения темы и темы, рассмотренной на уроке в очной форме, при желании – по нескольким предметам.

Как и в любой другой деятельности, в организации дистанционного взаимодействия есть и ряд проблем, которые не остаются без внимания и решаются чаще индивидуально.

Сегодня можно с уверенностью сказать – дистанционные формы обучения в совокупности с традиционным образованием создают ту среду, в которой формируются новые модели школы. Прогресс требует от учителя решения новых образовательных задач. Моя цель в этом – поиск путей их решения, которые зачастую являются инновационными.





« Дистанционная олимпиада как средство развития одаренности учащихся ©  | В начало |  Рецензия «Химия. X-XI класс. Повышенный уровень» (2016) © »



Регистрация пользователя
Не зарегистрирован






  КОПИЛКА ГЛАВНАЯ БЛОГ ФОРУМ КАРТА САЙТА В СЕТИ МЕДИА ПРОФЕССИИ ПОЛЬЗОВАТЕЛИ ГОСТЕВАЯ ТЕСТЫ  
ВебСтолица.РУ: создай свой бесплатный сайт!  | Пожаловаться  
Движок: Amiro CMS